суббота, 22 ноября 2008 г.

Русалка

Вчера посмотрел этот фильм, номинированный на премию Оскара.


Как положено в сказке. авторы фильма все, на что они обращают внимание зрителя, гиперболизируют, чем  вызывают еще большее ощущение его соответствия реальной жизни.


Как и положено русалочкам в наш человеческий мир она пришла из моря. Ее мама как-то решила поплавать нагишом. Потом, на пляже, совсем случайно, появился незнакомый ей скучающий матрос. К тому, что случилось между ними невозможно даже применить фразу: “Поматросил, потом бросил”, ибо процесс, именуемый “поматросил”, предполагает некую продолжительность. А продолжительности не случилось, случилось непредвиденное и незапланированное зачатие, о котором он так никогда и не узнал, но  результатом случайности явилось   рождение русалочки.


Образ матери русалочки впечатляет зрителя гармоничным сочетанием того, что принято считать несочетаемым: аномально избыточные формы, которые заряжены аномально избыточной потребностью в плотской любви. Но со всем этим багажом мама русалочки чувствует и ведет себя, как вполне нормальная, рядовая женщина. Наверно, поэтому довольно быстро я тоже забываю про ее подчеркнутую гротесковость и начинаю относиться к ней и всей истории, как к чему-то абсолютно нормальному реалистичному и прозаичному.


[cut Read the rest of this entry »]


В фильме много уравновешивающих друг друга противоположных крайностей. Мама русалочки очень большая, но при этом по-своему красивая, гармоничная, сексуально притягательная и озабоченная. Русалочка болезненно маленькая, какая-то неказистая, и начисто лишенная сексуальных инстинктов. Но есть у мамы с дочерью общий знаменатель-ментальная сила, которую каждая из них использует по-своему, для реализации своих приоритетов. У мамы, понятное дело, это мужчины, а у русалочки-прямое воздействие на мир силой мысли.


В некоторые моменты, сосредоточенная, угрюмая русалочка выглядит просто уродливой, монстроподобной. Но как только легкая улыбка озаряет ее лицо, происходит чудесное, волшебное преображение, она становится неотразимой, прекрасной и обворожительной, ее не портят даже нелепые зеленые волосы. Когда человек естественен, его ничем не возможно испортить.


Как положено многим сказкам, наша тоже начинается: “У самого синего моря”.  Море, вода по праву считаются одной из самых сильных стихий, источником жизни. Именно оно в совокупности с солнцем и необузданными людскими страстями наделило русалочку свойствами прямого влияния на мир силой мыслей, чувств и эмоций, т.е. сверхмогуществом.


Она может своим желанием  заставить упасть яблоко с дерева, может вызвать ураган, может многое другое, о чем даже не подозревает и не догадывается пока сама.


Кстати, поначалу авторы фильма подбрасывают зрителям приманку-обманку, затасканную мыслишку, что обладание сверхспособностями и сверхмогуществом-удел “ненормальных”. Мы видим, как дебильный мальчик, и признанная “ненормальной” русалочка скуки ради забавляются телекинезом, соревнуются, кому удастся только волевым усилием сбить с яблони больше яблок.


В обсуждении, последовавшем, за фильмом Гордон задал вопрос: “А почему фильм назван “Русалка?” Присутствующие, как мне показалось, внятного ответа на него так и не дали. Звучало: “Она другая”, а в чем другая, чем отличается от преобладающей массы людей, считающими себя “нормальными”? К сожалению, обсуждение не удалось досмотреть до конца, насильно вырубили телевизор и загнали в койку, может авторы или кто-либо другой и высказал точку зрения, близкому к моему пониманию, не знаю.


Основное отличие русалочки от окружающих ее людей, в ее полной раскованности, свободе поступков, слов и мыслей, она не задумывается о последствиях совершаемых ею действий, испытываемых чувств, высказываемых желаний. Но внешняя среда, на них реагирует самым активным образом, почти мгновенно. Последствия, как правило, наступают просто ужасные, они шокируют девушку, но ни чему не учат. У нее наблюдается явный дисбаланс между ее могущественными возможностями и способностью жить с ними, управлять не нанося непоправимого вреда окружающим ее людям.


Наш психоэмоциональный мир безграничен, а материальная, реальная жизнь человека, напротив буквально перенасыщена нагромождением всяческих ограничений, условностей, построений и законов.  Соприкосновение и взаимодействие этих противоположностей порождает развитие, уничтожение старого и порождение нового, что и подтвержается развитием событий фильма.


Когда маленькую эмоциональную девочку, воспитанную на сказках о незнакомом ей моряке-отце, захлестывает волна гнева и ярости, по поводу поведения неверной отцу матери,  она берет спички и сжигает утлую лачугу, в которой ютится их семья. Что конечно временно усложняет жизнь матери и всей семьи, но качественно не сильно меняет ее. Ситуация для глобальных изменений в жизни семьи тогда еще не созрела.


Когда же она превратилась в девушку, очередной всплеск эмоций и потребность в качественном изменении жизни вызывает сильный ураган, сметающий домик с лица земли и, как следствие, забрасывающий семество русалочки в Москву.


Москву видим вполне узнаваемой, знакомой, разве что избыток плакатов, призывающих быть позитивными, убеждающих, что позитивное отношение к жизни, подарит поверившему в это, все сокровища мира, явно зашкаливает.


У меня сложилосьо мнение, что проверка на жизнеспособность призывов к позитивному мышленью, и есть истинная цель создателей фильма. Похоже, что по их мнению, концепция позитивного мышления не жизнеспособна, не соответствует действительности. Какие-то улучшения и продвижения в жизни главной героини происходили или на волне сильной негативной эмоции, либо просто сильного желания-прихоти. Например, не найдя себя в списках поступивших в институт, загадала-приказала, хочу во чтобы -то ни стало  попасть в него! Тут же случается автокатострофа, в следствии которой один из более успешных абитуриентов-конкурентов русалочки погибает, а на его место приемная комиссия зачисляет ее.


Окружают ее разные люди. Те из них, которые могли бы служить примером благополучия, достигли своего уровня не в силу наработанной привычки радоваться жизни, а потому, что талантливо и профессионально торуют иллюзиями, виртуозно играют на низменных чувствах и прихотях богатых людей. Человек, в которого влюбляется русалочка депрессивен, склонен к суициду, жесткий в общении. Богатство, любовь красивой женщины не делают его счастливым.


 Когда он трезвый, то напоминает робота по добыче денег, когда выпьет полностью теряет контроль над собой. Что такое позитив, похоже ему неизвестно. Настойчиво показываемых нам плакатов с призывамии и обещаниями он похоже никогда не читал, а если и читал, то не воспринимал. Он и позитив просто несовместимы. Это ответ, решение задачи. Если хочешь подняться на такой уровень, используй любые средства и методы, но не пустые, хоть и красивые фразы. 


Фильм заканчивается гибелью русалочки. Причем авторы подбрысывают зрителю несколько банально-эзотерических объяснений закономерности ее смерти: 1)она сама неоднократно желала другим людям смерти, 2) вмешалась в судьбу любимого человека и чудом спасла его от авиакатострофы, 3)была недостаточно позитивной, 4) проче всяко-разное, каждый сам себе может понапридумывать сам.


Но, обращает на себя момент, возвращаясь к истории о позитивном мышлении, что смерть настигла ее в момент, когда она была по-настоящему позитивна, причем. не просто позитивна, а счастлива, от осознания того, что удалось спасти любимого.


Гибель произошла легко, мгновенно и не вызвала у меня какого-либо всплеска эмоций. К этому моменту уже было очевидно, что образ русалочки всего лишь средство  высказать что-то значительно более важное и значимое, чем судьба молоденькой девушки. Не знаю, что было на уме у создателей фильма, но знаю одну простую истину, смерть русалочки не является следствием того, что она творила много зла или добра. Все намного проще, она погибла в результате своей невнимательности и неосторожности. Радостные, счастливые эмоции, когда отключают внимание человека от реальности. точно также опасны для него и окружающих, как и горестные.


 Я мог бы обсуждать фильм Русалка не день и не два, он много уровневый, очень глубокий, таит в себе бесконечное множество вариантов решения.


Хочу пожелать ему, авторскому коллективу и всем нам Оскара, это будет заслуженная награда!!!


[/cut]

Originally published at ПРАКТИКА ТЕЛЕПАТИИ И ТРАНСОВЫХ ВИДЕНИЙ. You can comment here or there.

Комментариев нет: